вторник, 6 октября 2020 г.

  Всем привет!

Сегодня хочется поделиться с вами тем, как проходят занятия с логопедом. Темы занятий планируются согласно лексическим темам. Логопед подбирает упражнения для совершенствования технической стороны речи (чистоты произношения, грамматически правильного построения фраз). При этом логопед учитывает психологические особенности детей: организует занятия в игровой форме, знает об интересах ребят. 







Тема текущей недели "Я - человек. Части тела". 

Предлагаем некоторые рекомендации логопеда,которые

 помогут ребенку лучше и быстрее освоить тему.

 

· Попросите ребенка показать части тела на себе (кукле, взрослом, фотографии), затем назвать их. Обратите внимание малыша на то, что глазками мы видим, ушками мы слышим, носиком мы дышим. Поговорите с ребёнком о том, как надо следить за своей внешностью, за чистотой рук, тела, о пользе режима дня, закаливании и гимнастике, обо всём том, что приносит нашему организму красоту и здоровье.

·         Поиграйте:

Подвижная игра «Я—малыш»

Взрослый читает. Ребёнок  выполняет движения в соответствии с текстом:

          Смотрю я в зеркало и вижу себя;

Вот голова,

Два глаза, два уха, вот ротик, вот нос.

И, кажется, что я немного подрос

Вот ручки, вот ножки, животик и грудка, вот спинка.

Какой я красивый, ну прямо  картинка!

 

«Назови ласково» ( взрослый говорит, показывает, ребёнок повторяет)

    У меня нос, а у тебя носик.

    У меня глаза, а у тебя глазки.

      -  У меня щеки, а у тебя щечки

Артикуляционная гимнастика

Делать перед зеркалом артикуляционные упражнения: «Окошко» (открыть, закрыть рот), «заборчик» (оскал, губы в улыбке), «улыбка», «лопатка» (распластанный, широкий язычок лежит на нижней губе, прикрывая её), «Любопытный язычок» («тянем вниз – есть ли лужицы?», «тянем вверх – светит ли солнышко?», «влево-вправо» (при разомкнутых губах), «язычок спит» (язык лежит на дне рта, кончик у нижних зубов); новое для языка – «чистим зубки изнутри» (нижние, верхние), «кошечка умывается» - облизывание губ вкруговую (рот не смыкать!) «кусака» - лёгкое покусывание высунутого языка от кончика до спинки, «качели» - рот широко открыт, опускаем-поднимаем лопаткообразный язык к нижней-верхней губе (рот не закрывать, язык тянуть вверх!)



Комментариев нет:

Отправить комментарий