Всем привет!
Сегодня хочется поделиться с вами тем, как проходят занятия с логопедом. Темы занятий планируются согласно лексическим темам. Логопед подбирает упражнения для совершенствования технической стороны речи (чистоты произношения, грамматически правильного построения фраз). При этом логопед учитывает психологические особенности детей: организует занятия в игровой форме, знает об интересах ребят.
Тема текущей недели "Я - человек. Части тела".
Предлагаем некоторые рекомендации логопеда,которые
помогут ребенку лучше и быстрее освоить тему.
· Попросите ребенка показать части тела на
себе (кукле, взрослом, фотографии), затем назвать
их. Обратите внимание малыша на то, что глазками мы видим, ушками мы слышим,
носиком мы дышим. Поговорите с ребёнком о том, как надо
следить за своей внешностью, за чистотой рук, тела, о пользе режима дня,
закаливании и гимнастике, обо всём том, что приносит нашему организму красоту и
здоровье.
·
Поиграйте:
Подвижная игра «Я—малыш»
Взрослый читает. Ребёнок выполняет движения в соответствии с текстом:
Смотрю
я в зеркало и вижу себя;
Вот голова,
Два глаза, два уха, вот ротик, вот нос.
И, кажется, что я немного подрос,
Вот ручки, вот ножки, животик и грудка, вот спинка.
Какой я красивый, ну прямо картинка!
«Назови
ласково» ( взрослый говорит, показывает, ребёнок повторяет)
—
У меня нос, а у
тебя носик.
—
У меня глаза, а у
тебя глазки.
- У меня щеки, а у тебя щечки
Артикуляционная гимнастика
Делать
перед зеркалом артикуляционные упражнения: «Окошко»
(открыть, закрыть рот), «заборчик»
(оскал, губы в улыбке), «улыбка», «лопатка» (распластанный, широкий
язычок лежит на нижней губе, прикрывая её), «Любопытный язычок» («тянем вниз – есть ли лужицы?», «тянем вверх –
светит ли солнышко?», «влево-вправо»
(при разомкнутых губах), «язычок спит»
(язык лежит на дне рта, кончик у нижних зубов); новое для языка – «чистим
зубки изнутри» (нижние, верхние), «кошечка
умывается» - облизывание губ вкруговую (рот не смыкать!) «кусака» - лёгкое покусывание высунутого языка
от кончика до спинки, «качели» - рот
широко открыт, опускаем-поднимаем лопаткообразный язык к нижней-верхней губе
(рот не закрывать, язык тянуть вверх!)
Комментариев нет:
Отправить комментарий